Сказ Макоши о формах внешних и сути внутренней
Вприроде человека, в его психологии есть такая черта, как скатывание в крайности во время различных суждений. Действительно, очень часто пытаясь отрицать что-то одно, мы впадаем в другую крайность восприятия, очень быстро проскакивая середину, как бы, вообще не допуская ее.
Видя только внешнее, очень часто судим по нему, даже не пытаясь заглянуть глубже, или, наоборот, ставя перед собой цели духовного внутреннего роста, начинаем впадать в отрицание каких-то внешних проявлений и доводить себя до аскетизма. К примеру, думая обо всех, кто не аскет, что они живут только внешним и гонятся за бытовым комфортом.
Так как же не скатиться в подобные крайности, чтобы не потерять истинного видения картины мира, как не стать рабом телесного комфорта, впадая в крайности либо его полного отрицания, либо наоборот погружения в чисто материальные проблемы с погоней за этим комфортом.
Вопросы духовного и телесного, той самой грани: где и как начинаются перекосы в сознании, для тех, кто ищет духовные истины - очень важны в нашей физической трехмерной жизни. Ведь, только поняв именно их, можно твердо двигаться по пути развития дальше.
Поэтому сегодня еще раз нужно вернуться к теме духовного и телесного, но именно с позиции жизни в физическом мире. Как дальше пребывать и существовать в физическом мире и социуме тем, кто хочет посвятить себя духовному развитию, кто осознал, что он не только есть тело, но и дух, и что тело это только его одежда. Следует ли продолжать жить обычной жизнью внешне или же нужно обязательно становиться отшельником, или уезжать от общества в глухие леса, создавая там свое общество?
Ответы на эти вопросы пришли от древней славянской богини Макоши, которая часто в сказках наших предстает еще и в образе Бабы Яги, живущей в глуши зачарованного леса.
Кто-то может верить этой информации, кто-то нет, каждому, как говориться, свое. И у каждого свой путь развития, свой путь жизни. Но возможно, кому-нибудь станет легче и понятнее найти именно этот свой путь, прочитав очередной сказ от Макоши…
… Ночь безлунная опустилась с небес. Не шелохнутся ветви, не шуршит под ногами листва. Звезды в небе далеком мерцают, подавая друг другу сигналы, разговаривая на своем языке. Темный лес встал стеной непроглядной, и звенит тишина все сильней…
Но куда-то тропинка петляет и ведет так упорно вперед. Вот уж месяц поднялся на небо и серебряной пылью зажег небосвод.
Вдруг фигура вдали появилась. По тропинке, там кто-то бредет. Среди ночи, в лесу… Но, и вправду, там кто-то идет… Старуха с клюкой согнулась по пояс, но шаг ее крепок, и силы видны.
Она уже ближе, вот рядом уже. Вдруг, взгляд ее черных и пустых глазниц пронзает насквозь, и рот без зубов искривился в усмешке…
Но страха не чувствую я почему-то, знакомое все и …родное внутри. И странная бабка закрылась платком.
… Вдруг так же внезапно она обернулась и вновь посмотрела в глаза… Но куда же девались морщины и страшной улыбки провал…? Старуха за миг превратилась в красавицу сказок старинных. Блестят и лучатся глаза.. каменья и жемчуг укутали кичку, и серьги до плеч мерцают, как капли росы… Улыбка играет на нежных губах и старость исчезла с лица…
«Ну, здравствуй, родная», - сказала она, и вновь улыбнулась сильней. «Как любо, что встретились вновь мы на дороге Межмирья, и к Макоши вашей ты не забыла тропу… Ведь бабка Яга умеет еще быть молодой и красивой…» И смехом вдруг залилась.
«Как видишь и знаешь, что образы могут обманчивы быть. И формы - всего лишь туман…
Пойдем ко мне в дом. Он тоже всего лишь мираж, но формы есть формы, они иллюзорны, но могут устойчивы быть …
Тропинка тут шире вдруг стала, и ночь растворилась во мгле. Откуда-то Солнце на небе зажглось, и зелень листвы сочным цветом прорвала туман.
Уютный узорчатый домик стоит на пригорке, и травы цветут ароматом медвяным.
Жужжанье шмелей и резное крыльцо… Отварилась тут дверь, … и просторная зала…
На столе - пир горой, скатерть белая шита узором. И старуха, давно не старуха, Макошь в платье старинном собралась на бал, от узоров и жемчуга рябит в глазах. Плетутся узоры по платью, как вязь. И звери и птицы вплелись в кружева. Височные кольца в каменьях горят… Но сияние глаз не могут затмить кружева и каменья, и улыбки той свет все сильней и сильней.
Села тут Макошь на лавку и прялку подвинула в бок.
«Ну, слушай, родная», - сказала она, - «да передай в мир ваш плотный, сей сказ».
«Супруг мой Велес сказывал вам уже как-то о теле и духе свой сказ. (См. тему: «Сказ Велеса о духе и теле (или как выжить в эпоху чипизации)») И вижу я, что кто-то задуматься смог и начал искать уж пути как осознать себя духом, чтоб выбраться из пут перерождений и начать жизнь иную…
Но вижу я и то, что ум-то ваш еще ловушки ставит многим и в крайности сбрасывает…
Поэтому решила сказ сей сказывать, и буду его сказывать снова на языке вашем современном, чтобы понять лучше вы все могли умом вашим и чутьем вашим духа глубинного, хотя если сможете…
Вот сегодня ты сама видала, что образы разные могут быть, и они не всегда суть отражают, что под ними спрятана.
Но здесь мир пластичный и легко менять образ мыслью, ваш же мир жесткий и не пластичный и менять его мыслью не так-то просто, да и не нужно это вам, там другие механизмы работают.
Так вот сегодня, я хочу рассказать вам о формах внешних и сути внутренней. Вот принято у вас встречать по одежке и судить сразу о человеке по его внешнему виду. И многие сразу клеймо оценщика начинают ставить, даже не разобравшись и не услышав ни одного слова от того человека, которого оценили.
Но это ладно еще, но ведь некоторые даже зная и разговаривая долго с человеком, не могут отойти от внешних суждений и не верят тому, что говорит человек, но верят лишь внешнему виду.
Эхх, как это любят использовать темные посланцы, надевая на себя личину, которая скрывает их истинных. И даже говоря под этой личиной ужасные вещи, все равно остаются для слепцов, видящих только внешнее, чистыми и светлыми.
Сколько у вас мужчин повелось на скромность внешнюю не счесть… Да правда, я же вижу все, и видела…
А почему так, да потому что повелись тоже только те, кто не внутреннюю скромность ищет нутром своим, а только внешнюю, а сам по нутру ищет другое совсем!
Те, кто и по нутру и внешне не ищут скромности, те ищут и находят нескромных во всех отношениях, те, кто заморочен и скован верхними, внешними стереотипами скромности, ищет внешне скромных, но нутром своим обходит скромных по-настоящему, духом, и находит таких же лицемеров, как сам. Я говорю прямо и честно. Лицемеры и ханжи находят таких же и соблюдают скромность внешнюю, покрывая пороки свои в глубинах.
Но есть и те, кто думает, что избавиться от пороков можно задушив их внешним видом. И такие, как раз, попадают в сети ложных скромниц и скромников. Потому что внутренние задавленные пороки притягивают к подобному.
Как часто по настоящему чистые девушки и парни остаются в одиночестве у вас, увы…, даже одеваясь не скромно… А почему? А потому, что нутро развратника сразу чует их, и не принимает, как бы они не оделись, а тот, кто ищет скромность внешнюю только обойдет стороной и следом влипнет в ловушку лжескромности, да поздно будет.
Много, такого в жизни вашей, увы… Но и чистые духом, и скромно одетые тоже почти всегда одиноки, потому что они не умеют строить ловушки и не притягивают нутро ханжей, ищущих все же не скромность, а только скромный вид.
Но ведь что это…? Все ищут…. А корень в том, что искать не нужно! Тот, кто чист - встретит свою родную душу, не ища ее. Ну, а если не встретит, значит по судьбе и задачам жизни не нужно это.
Но сегодня я не об этом вовсе, а о внешнем, об одеждах ваших….
Да, далеко это от духа, но все же следует остановиться на этом.
Вот и начала я сказ свой с ваших обыденных представлений, чтобы ввести вас в курс дел, как у вас говорят…
Вот думают многие из вас, те, кто вступил на духовный путь, что теперь нужно отвергать все телесное на корню, в том числе и вид свой внешний…
Но здесь есть качелька в сознании, качелька крайностей…. Что же это за качели такие?
А вспомните сказ мой про гордыню обратную, вывернутую, когда человек начинает ненавидеть себя… (См. тему: «Обратная сторона гордыни (Сказы Макоши)»).
Напомню чуть-чуть смысл гордыни обратной… Это когда человек считает в глубинах своего сознания, что достоин большего в жизни, чем имеет и начинает ненавидеть свои качества характера, которые ему не позволяют это иметь. То есть так он начинает где-то в глубинах сознания саморасщепляться и ненавидеть себя как свою отщепленную часть, которая не может добиться успеха, которого он хочет и заслуживает по сознанию другой своей отщепившейся части. Иногда такое может привести к самоубийству, когда возникает не желание существовать просто так, не придя к успеху, или к тем параметрам, которых достоин, по мнению глубоко запрятанного отщепившегося сознания погруженного в гордыню.
Или же глубоко запрятанное эго, как вы это называете, самость и гордыня чтобы не получать болезненных уколов со стороны общества в том, что она есть неудачник, начинает заранее на себя надевать личину неудачника, говоря сразу всем, что неудачник, что ничего не получится, что ничего не умеет.
Такое поведение - это вывернутая гордыня, защищающаяся от боли чужого негативного мнения. Гордыня, которая очень болезненно воспринимает любую критику и начинает критиковать себя сама, и говорить о себе плохо, чтобы это не сказал кто-то еще, чтобы опередить. Потому, что так ей легче, что не кто-то а сам себя назвал неудачником и сам заранее сказал, что «у меня ничего не выйдет».
Еще один вид самозащиты такой гордыни от боли, причиняемой чужим мнением это стеснение что-либо делать, говорить и проявлять себя на публике. Рука об руку с этим идет нарочитая скромность во внешнем виде, чтобы тебя не заметили, чтобы о тебе ничего не сказали такого, что причинит боль твоей самости. Лучше быть незаметным, чем ощутить боль критики, удары по самости. А такой вывернутой гордыне всегда начинает мерещиться, что все осуждают, и думают что-то не так и не то. Отсюда начинает возникать мнительность, вплоть до очень болезненного состояния, которое у вас называют заниженной самооценкой.
Но на самом деле это сверхзавышенная самооценка, гордыня и самость, которая ни в коем случае не хочет услышать критику в свой адрес, и которой чудится эта критика даже там, где ее нет. Это она вывернутая наизнанку гордыня, ведущая к обидам на то, что даже обидеть не может. Но самокопающаяся гордыня обижается на все, потому, что ей от всего больно, кроме похвальбы и возвеличивания, которые она тоже начинает принимать за издевку, считая, что общество все такое гадкое, что причиняет боль ее величеству гордыне, такой ранимой и нежной…
Ваши психологи очень любят зарабатывать деньги, исправляя такую гордыню в обыкновенную, выворачивают ее на место, делая просто гордыней, которая самозабвенно начинает любить себя и превозносить себя … Гордыня никуда не девается, самость остается на месте, но просто перестает предвкушать боль и одеваться в маску незаметности чтобы не испытать боль критики. Она начинает другую тактику бравады и якобы своего непохожего на другие пути внешних опять же проявлений в обществе.
И вот мы снова возвращаемся к внешнему.
Так вот одним из признаков вывернутой гордыни боящейся критики может быть внешняя скромность и незаметность, стирание из виду, чтобы не испытать боль критики или чужих мнений.
Хотя внешне людям такой человек может показаться очень скромным, и даже «серенькой мышью», как у вас говорят. Но на самом деле скромность может и не быть скромностью, а быть просто страхом критики вывернутого эго.
Кроме такой скромности - страха критики, может быть и вообще ложная скромность. Когда человек заведомо притворяется, чтобы поймать в свой капкан тех, кто ищет скромную девушку, например. Кстати это очень распространено. Тактика найти «приличного» как у вас говорят жениха. Это было испокон веков. Такие скромницы часто занимаются приворотами и раскрывают свою суть уже после свадьбы, превращая своего избранника в жертву. Это гораздо подлее и чернее по вибрациям, чем делают не скромные девушки. Там они хотя бы притягивают в открытую к себе тех, кто такой же не скромный и такой же по вибрациям души, как они сами. А ряженные под скромность это особые ловцы чистых душ, но увешанных стереотипами скромности.
А почему они ловятся на такое? А потому, что видят лишь одни крайности и мыслят стереотипами. Они не видят и не чувствуют духом, они видят только внешнее, и не распознают подвох. И пройдут мимо настоящей чистой души, которая не заморачивается излишней скромностью одежды, а просто живет…
Да вот это у вас у многих не укладывается в сознании, что чистая душа не обязательно одевается, как монахиня или пуританка. У вас такой извечный стереотип, что если человек духовно развит, то внешне он обязательно сверхскромен, или вообще нищий оборванец. Ему ничего не нужно от мира и он становится живым мертвецом, отшельником желающим ухода из жизни, от суеты сует.
Этот образ сложился потому, что в основном вы видели таких отшельников, которые сами, идя духовным путем, скатывались в крайность, ухода от мирской жизни, и в крайность ухода из жизни вообще, а не только мирской.
Но я вам скажу одну вещь, которая будет вам возможно удивительна и в чем-то совершенно необычна, а кому-то и неприемлема в силу стереотипного мышления…
Но на самом деле такие отшельники и аскеты, и даже йоги, мечтающие покинуть колесо сансары, уходящие в леса и горы, просто слепы и также продолжают спать в иллюзиях, как и обычные миряне, живущие на пике иллюзорных наслаждений сансары, как это называют на Востоке. Просто они видят другую иллюзию и смотрят другой сон, в этом и разница.
Да это именно так. Потому, что настоящий просветленный, пробужденный сразу видит тщетность аскезы в корне ее возникновения. А этот корень тоже вывернутое наизнанку сознание, как разновидность вывернутого на изнанку эго. Это желание ПОСКОРЕЕ выбраться из сансары, уход от проявления безобразных форм блуда и наживы к отрицанию мира форм вообще. Отвращение к миру форм вообще, видение в красоте форм только стремления к разврату или к накопительству к материальному комфорту или роскоши. Такое вот передергивание происходит и падение в уродливое восприятие мира на самом деле.
Но отрицание мира форм не приведет к освобождению от него, как от колеса сансары. А скорее наоборот душа будет проходить новые уроки, пока не поймет что мир форм – это тоже проявление Сущего, тоже проявление эфира Абсолюта.
НО, здесь есть снова качелька… качелька в лжемудрствование. Когда поняв, что мир форм это проявление Сущего дух начинает оправдывать все мерзости и зло, как его проявление.
Поэтому задача духа - устоять на этих качелях крайностей. И не свалиться вновь еще на одну лжемудрость о равновесии. Потому, что равновесие устоять между крайностями, не есть равновесие между силами добра и зла. Опасность сопоставлений и переноса понятий - есть кувырок в лжемудрость антимира. И снова нужно удержаться…
Но не будем качаться в лжемудрость и вернемся к тому, что я сказала, предупредив о качельке. Так вот, душа отшельника, отрицающего мир, будет проходить новые уроки, пока не поймет, что мир форм – это тоже проявление Сущего, тоже нужное проявление эфира Абсолюта. Убежать от соблазнов мира, скрывшись в пещере, не получится, потому что это просто побег от трудностей преодоления себя в тех условиях, в которые был поставлен при рождении.
Даже полностью прозрев и достигнув просветления в пещере, отшельнику придется родиться вновь, если его дух просто сбегал от мирского, чтобы легче достичь просветления. И будет еще экзамен на то, как он, будучи просветленным в отшельничестве, будет жить в мирской жизни. Потому что настоящий экзамен дух сдает именно в мирской жизни, а не отшельником!
Есть у китайцев пословица о том, что легко быть святым, сидя на горе, и тяжело им оставаться сидя на базаре. Но, то кто останется чистым, святым духом, сидя на базаре, тот воистину освободится от сансары, ибо ее мишура реально ничего не значит для него больше, а тот кто бежит от этой мишуры в горы, леса и пещеры, тому еще нужно будет учиться дальше. Ибо если он бежит, значит, эта мишура еще для него что-то значит, и он страшится падения, не уверен, что сможет, находясь в ее гуще, оставаться чистым. И даже само это желание оставаться чистым, очиститьСЯ - уже есть частичка самости в нем, желающим поскорее унести СЕБЯ из мира грязи, как он считает.
Только когда духу все равно то, где он и кто он сам, все равно до самого себя и что с ним будет, все равно есть он сам или нет, жив или мертв, - тогда самость умирает и сансара оканчивается. Но такому духу как раз все равно: где он в пещере или в городе на том же базаре. Он не будет специально уходить в пещеру для того, чтобы избежать соблазнов города или чтобы не запачкаться его пороками, сбегая в «чистый» лес на «чистую» природу кушать «чистую» пищу, заботясь о СВОЕМ здоровье.
Или наоборот, живя в обществе специально нарочито одеваться в грязную, рваную или просто неопрятную одежду, не мыться, не стричься, показывая, что ему чуждо все мирское и общественное мнение…, что он живет только духом и ему все равно в каком виде пребывает его тело.
Ведь это тот же перекос и, то самое, вывернутое эго, самость, когда человеку наплевать, грубо говоря, что чувствуют окружающие, видя его, приятно им или нет с ним общаться и вообще находиться рядом. Он думает только о собственной «духовности» не замечая, что кому-то мешает и кого-то отталкивает своим запахом и видом. Это еще одна крайность и идущая как раз от лжедуховности, от просмотра еще одного иллюзорного сна о духовности.
Если тебе реально все равно в каком ты виде, и ты не бежишь от стереотипов, отрицая красивые формы потому, что они используются стремящимися к материальному или теми, кто ими завлекает кого-то, то ты не будешь кидаться в нарочитое пуританство.
Нарочитая скромность это тоже побег, побег от форм, которые используют в суете мира для достижения каких-либо мирских благ. Побег от них, как от соблазна или падение в гордыню, доказывая другим, что ты такой духовный и тебе ничего уже не нужно.
И даже если на самом деле ничего не нужно, то по настоящему духовному человеку хватит такта подумать о тех, кто рядом и как они тебя воспринимают, приятно ли им рядом быть, а не только о своем отречении.
Этап, когда ничего не нужно важен тем, кто только-только начинает подходить к осознаванию того, что мир иллюзорен и тело и телесное не важно для развития духа. Тогда да, возможно такое состояние. Но когда наступает полная осознанность, формы перестают казаться противными или ненужными. Зацикленность на отрицании телесного проходит, и дух начинает пользоваться телом и телесным просто, как инструментом, не отвергая его, но и не считая себя телом. Именно в этом случае и наступает та самая гармония, а не кидание в крайности.
Все дело ведь в том, кем вы себя считаете. Если вы полностью слиты со своим телом сознанием, то есть считаете свое тело собой, то, разумеется, думая о духовном, начинаете отторгать тело чисто внешними методами. Это естественно именно при осознании себя телом и первых попытках выбраться из такого сознания, переключиться на духовное. Именно, эти ПЕРВЫЕ попытки ведут в кидание в крайности.
И те, кто кидается в такие крайности, рискуют снова вылететь в новую иллюзию и часто туда вылетают. Их на каждом шагу подстерегает их собственное эго либо напрямую, либо выворачиваясь наизнанку. Им очень хочется так же БЫСТРЕЕ отойти от телесного морока и именно потому, что БЫСТРЕЕ, они впадают в морок другой. В морок того, что они уже отошли от телесного, и стали уже очень духовными. Ну, а чтобы это доказать себе и окружающим, начинают уничижения тела. Это как раз и проявляется в той самой нарочитой скромности, пуританстве, постах и даже переходит иногда в более глубокий телесный аскетизм.
Но именно телесный, потому что тот, кто начинает думать о внешнем виде тела, о том, что оно должно быть теперь обязательно скромно одето, обязательно лишено разных украшательств, вплоть до запущенности и отсутствия даже гигиены, тот остается при телесном самосознании. Это метка!
По-настоящему отошедший от телесного сознания не будет этим заморачиваться, как у вас говорят. И он не будет меняться внешне. Ему главное то, что внутри, а не одежды и питание. Он может вообще не измениться в плане внешнего и вида, и даже, скорее поступит так, чтобы его внутренние устремления остались только с ним. Он не будет выставлять их напоказ.
Если он живет в обществе, ходит на работу в мегаполисе, то зачем он будет нарочито выставлять напоказ свою скромность одеждой и внешним видом, чтобы это сразу бросалось в той среде, где возможно так не принято или это становится очень заметным.
Если хочешь забыть все внешние атрибуты – то не живи в социуме, как у вас говорят. Тогда уходи в лес и живи отшельником, где никому не нужно объяснять, почему ты не следишь за телом и неопрятно выглядишь. Но опять же это нужно только, тогда если задачи твоего воплощения требуют именно этого. Если они другие, то уход в леса может стать бегством и не выполнением задач воплощения. Тут уже все индивидуально.
Но если ты живешь в обществе, то продолжай жить внешне по его законам. Именно это оградит от появления гордыни. Да именно так. Потому что нарочитая скромность обяжет всем доказывать, что ты не такой, как общество, отделяться от него, находясь в нем, и доказывать что твой путь особенный. А это уже почва для рождения гордыни. И у таких людей кто так делает, она мгновенно расцветает.
Иногда до таких размеров, что они начинают позволять себе поучать свое окружение, и навязывать свои взгляды, как самые правильные. А это уже первая ступенька назад во тьму.
Грани здесь очень тонкие и ступеньки очень скользкие. И если начинать поучать всех, и, тем более, тех, кто тебя не просит об этом, и тем более, вешать на них клейма, то вибрации души поучателя скатываются очень низко, душа мгновенно начинает тяжелеть и вместо пути к духовному, получается полный откат назад и начало пути во мрак миров преисподних.
Именно эта ошибка губит большинство душ, которые думают, что идут к свету, и что их миссия захватить еще с собой других и показывать им путь. Но так как они не очистились от собственного порока обличения всех и вся только по внешним признакам, поверхностно, не заглядывая в суть, то толку от их потуг идти к свету, нет ни какого.
Наоборот, они стройными рядами отправляются обратно во тьму и усиливают свой этот порок, увеличивая попутно гордыню, считая себя правильными «несунами» света, для тех, кто внешне не так выглядит, а значит и внутренне, по их мнению, темный или не достаточно духовный.
Именно любители внешних проявлений, как основной метки духовности создают многие обычаи и ритуалы, и устанавливают свой «домострой» среди тех, кто от них хоть как-то зависит. Именно они, самые ярые сектанты или блюстители различных религий и просто традиций. Ведь для них все сосредоточено во внешнем. И именно они, почти сразу начинают идти в обратный путь, во тьму, как только начинают придавать значение внешнему. Это почти всегда так. Духовность и духовные знания задыхаются и умирают там, где на первое место начинают ставить платки юбки, косы и броды.
Конечно, многие не могут этого понять. А почему? А потому что они себя в первую очередь считают телами, и поэтому и заботятся о внешнем виде тел, или не заботятся о внешнем виде тел, только под определенным углом аскетизма, но что так, что иначе - все равно придают значение этому внешнему виду очень много.
Кто по-настоящему ушел от телесного восприятия мира, тому будет все равно: кто в юбке, в платке или со стрижкой, кто постится или кто делает маникюр, кто ходит в штанах или в платьях. Когда это действительно становится не важно, то не будешь на это обращать внимание ни с одной из крайностей вообще, а будешь ходить, так как удобно и чтобы люди вокруг не замечали и не расспрашивали, ну это если на самом деле не хочешь проявлять СЕБЯ, конечно.
И среди вашего общества, где принято носить маникюр или светскую городскую прическу не будешь обряжаться в платки или паранджу, показывая свою особенность, как и не будешь ходить с немытой головой и грязью под ногтями, доказывая, что тело тебе не важно. Если не важно, то не нужно доказывать, а нужно быть таким как все в округе, чтобы не было лишних вопросов. Это такой совет, на всякий случай, тем, кто по одежке встречает и провожает тоже.
Хотя многие могут, конечно, удивиться такому совету, ведь мы же говорим о неважности телесного.
Да это так, но пока вы воплощены и носите на себе свой скафандр тело, свой инструмент для взаимодействия с тем грубым трехмерным миром, то он и нужен вам именно как ИНСТРУМЕНТ.
Опять та самая грань. Тело это не вы сами, тело это ваш инструмент для выполнения ваших задач воплощения. И поэтому он тоже должен быть в исправном, рабочем состоянии и в порядке, а не ржавым и грязным.
Если у вас задачи воплощения выбраться из сансары, и при этом распутаны уже все узлы, то тогда вы можете выбирать быть вам отшельником или нет. Если же у вас задачи воплощения связаны с обществом, то уход в отшельничество это завязка кармического узла, даже если у вас их уже не было, и отказ от своих задач воплощения.
Но если еще есть узлы, то отшельничество их не развяжет, ибо это бегство и развязывать придется в следующем воплощении, именно взаимодействуя с другими людьми, проходя экзамен на свою суть. В смысле: повторите старую ошибку или нет, не помня о том, как поступать нельзя, то есть только по сути духа, по его чутью. Ведь, именно на это направлен экзамен жизни, а не на то, как вы правильно выработали рефлекс на боль после неправильных действий.
Хотя выбраться из сансары можно и необязательно через путь отшельничества, как я уже говорила в начале. И часто путь внутреннего отшельничества при полном внешнем соответствии обществу и при жизни в гуще этого общества является кратчайшим путем из сансары. Хотя и наиболее трудным для тех, кто не владеет своими эмоциями и желаниями тела на столько, чтобы вести обычную жизнь, не скатываясь в крайности по отношению к внешнему и к своему телу.
Так как же правильно относиться к телу? Спросите вы. И я отвечу. Только как к инструменту духа, только как к своему инструменту для взаимодействия с вашим грубым трехмерным миром. И как ко временному инструменту. Потому что, развиваясь, дух меняет инструменты и вместе с ними условия воплощений.
Ну а инструмент должен содержаться опрятно и чисто, и быть пригодным для использования, то есть мочь проводить энергии духа.
И тут дальше снова появляется очень много тонких и скользких граней, которые каждый может определить только сам. А я назову лишь особо распространенное.
Самое распространенное это физические болезни тела. Разумеется больное тело это не совсем исправный инструмент. Но есть большое «но», и оно в том, что не все болезни тела мешают в выполнении задач воплощения, бывает даже наоборот создают условия более нужные для их выполнения. Но, это все, конечно индивидуально, и определяется только лично по чутью духа.
Общим может быть только метка того, что такая болезнь не поддается лечению. Если она не поддается, значит либо она не мешает задачам воплощения, либо для чего-то нужна, возможно, даже оберегает от ненужных действий и поступков в жизни. Как пример, можно назвать болезни, которые не позволяют иметь детей, просто потому, что дети не нужны в этом конкретном воплощении по задачам или карме.
И именно, если начинать ломать судьбу через колено, пытаясь излечить то, что не поддается лечению, то можно очень легко понизить вибрации духа и угодить в ловушки темных сил через различных ловцов душ: секты, целителей и прочих экстрасенсов и колдунов, или вообще совершить падение духа воспользовавшись донорскими органами или услугами суррогатных матерей, к примеру.
Точно также постепенно начинают понижаться вибрации духа, если постоянно думать о своем физическом здоровье или внешнем виде, именно думать, считать это важным, зацикливаться на этом. Не просто поддерживать здоровье, тонус тела и внешний вид, как обычный, обыденный процесс типа ежедневной гигиены или физических нагрузок, для нормального функционирования вашего телесного инструмента, а именно постоянно искать различные способы омоложения, диеты, чистки организма, увлекаться этим, забывая о духе, и переходя на телесное сознание.
Одно дело когда вы поддерживаете тонус тела физическими нагрузками, чтобы тело исправно вам служило, а другое когда начинаете заниматься спортом ради того, чтобы быть лучше кого-то, соревноваться…
Одно дело когда вы поддерживаете опрятный и красивый внешний вид, чтобы не отличаться особо от той среды, где вы пребываете, и чтобы с вами было приятно общаться, и совсем другое дело изощряться для того чтобы ПРИВЛЕЧЬ внимание и поднять свою гордыню, или завлекать противоположный пол чисто телесными признаками.
Последнее очень сильно понижает вибрации духа, особенно если красота делается не ради эстетики и красивых форм, а для сексуальности и блуда, и еще при этом выставляется это все напоказ всем и везде. Тогда это вообще перестает быть красотой и формы сами начинают испускать флюиды блуда и низкие вибрации.
Одно дело если вы делаете ту же пластическую операцию чтобы избавиться от увечья, последствий травмы, чтобы не отпугивать своей внешностью окружающих, и совсем другое, если вы перекраиваете свое тело или омолаживаете его любым способом для завлечения и сексуальности, для блуда.
Одно дело если вы окрашиваете волосы для придания им просто более опрятного вида в обществе, и совсем другое, если вы начинаете это делать ради повышенного внимания к себе и опять же ради сексуальности.
Во всем играет роль – для чего! И, конечно же, определяющее значение имеет то, кем вы себя считаете - духом или телом. Ведь именно считая себя телом, духи начинают падение, цепляясь за молодость и продление жизни тела любой ценой.
Считающий себя духом, всегда знает что тело это только инструмент, данный на время и не переживает о том, что срок службы этого инструмента может закончиться в любое время. Для него тело это не он сам. Он просто пользуется телом, выполняет с помощью него свои задачи воплощения. Те же, кто думает, что они именно есть тела, а что их души где-то там…, начинают трястись за свое здоровье и долготу жизни, порой продавая душу.
Тоже самое касается и известного у вас выражением «заботиться о себе». С точки зрения духа любая забота о себе - это падение духа.
И если вы считаете, себя телом и заботитесь о своем теле, как о себе вы начинаете понижать вибрации и растить эго и самость. Если же вы заботитесь о теле только как о временном инструменте, отчетливо понимая, что он не есть вы сами, что он временный и вы только пользуетесь им для выполнения задач воплощения и поддерживаете его в нужном состоянии, а не заботитесь как о живом существе, то, это совсем иное.
Да, тело это не живое существо, смею вас удивить. Тело живо только пока его оживляет дух. Только дух есть живое существо, а тело это всего лишь вещь, данная в распоряжение духу, для выполнения его задач в трехмерном физическом мире.
Поэтому, отношение к телу, как к СЕБЕ самому, или как к инструменту дает большую разницу. Но и привязка к инструменту тоже не должна быть.Должно быть понимание, что у духа таких инструментов за время его существования в вечности появляется великое множество, и что инструмент–то нужен не сам по себе, а ТОЛЬКО для выполнения задач воплощения.
А они у каждого разные. Кому то нужно отработать свою карму, кому-то нужно пройти какие-то уроки, кому-то что-то сделать для человечества или природы. Все очень индивидуально и разно. И поэтому условия воплощения разные, и инструменты разные, и условия для них разные, и отношения к ним тоже. Кому-то по его задачам нужно жить в лесу или на селе, или постоянно путешествовать, проходя тысячи дорог. И поэтому у него один инструмент в виде тела, и внешний вид этого инструмента мало имеет значения, ибо там, где находится этот человек это не важно. Но другой человек выполняет задачи своего воплощения в гуще общества, либо занимает должности, либо просто имеет большой круг общения и предстает перед людьми публично. И чисто в силу этого, внешне он должен соответствовать тем обстоятельствам, в которых находится. Только и всего.
И не нужно из этого предполагать и оценивать, сравнивать то, что не должно сравниваться. Каждый на своем месте в данном воплощении, и совсем не исключено, что в следующем и у того и у другого будут совсем иные условия и обстоятельства, да и цели воплощений тоже будут другими.
Суждение о сути человека по одежке – самое примитивное из суждений, и оно говорит о детскости и неразвитости сознания того, кто судит, не учитывая всех нюансов и не зная того, каков человек внутри.
Мы приходили к вам в далекой древности и представали в красивых формах и нарядах. Но в те времена все же люди могли чаще видеть суть, а не одежки. К сожалению, в ваши дни если мы придем так, то нас сочтут за любителей роскоши и материальных благ, судя по этим нарядам. Но и если мы придем в виде оборванцев, вы тоже не захотите нас слушать, и подумаете: «мало ли каких нищих и опущенных бомжей будет философствовать…»
У вас сложился странный и стереотипный взгляд просто, потому что забыли, как смотреть в суть, и видите только внешнее, и придаете значение только внешнему, считая что, надев юбку до пят и платок, сразу становишься чистым и духовным. Но это величайший морок, который, к сожалению, очень сильно укоренился у вас в сознании.
И морок этот идет от той же телесности и понимания себя телом, когда вы считаете, что тело первично и, повлияв на него, можно изменить дух. Это и есть самый тяжелый морок телесного восприятия.
Только дух всему основа, а телесное это вообще временное, и его вид и качества определяются в большей степени даже не самим духом, а задачами и условиями воплощения, если дух знает о том, что тело только инструмент. Если же не знает, то переносит всё на тело и на внешний вид. Именно, не отделяющие себя от тела духи, придают такое значение внешнему, якобы как отражению самих себя, своей сути в этом, и начинают впадать в крайности либо роскоши и сексуальности, либо, наоборот, в аскетизм, считая себя идущими по пути духовности.
Поэтому и решила сказ сей вам рассказать. Ведь суть внутренняя не всегда отражена в формах внешних, и формы внешние не говорят о том, какая суть в нутрии них кроется… Помните это всегда, и не судите по виду форм внешних. Они есть мираж, они есть туман, они есть иллюзорный узор на радужной пленке мыльного пузыря, которые исчезнут, как только пузырь лопнет.
На Тибете есть такая традиция – строить песочные мандалы. Это сложный узор из цветного песка. Долгие недели монахи рисуют разноцветным песком сложнейший и гармоничный узор мандалы. Но построив все, они беспощадно разрушают созданную форму, показывая то, что все временно и иллюзорно в мире форм. Им не жалко свой труд, ибо для них важен процесс создания гармоничных и красивых форм. Но при этом они не привязываются к созданной форме, и с легкостью разрушают ее, расстаются с ней… Именно такое отношения духа к миру форм, как к временному но при этом дающему возможность созерцать красоту и гармонию и должно быть. Любые привязки к миру форм ведут в омут иллюзий. Но в тот же самый омут ведет и отторжение, отрицание мира форм!
…А суть духа она всегда сутью останется, надевая на себя тысячи тысяч форм разных воплощений. И именно она определяет, кто есть вы, а не ваши одежды и даже не ваши тела земные, не формы, всплывающие лишь на миг в быстротечной пелене иллюзий…». Тихо проговорила Макошь, поправив массивное ожерелье на своей гуди, кристаллы которого сверкнули таинственным светом. Радужные блики и сияния заплясали по лавкам и стенам, и все закружилось в их мерцании, растворившись, будто в тумане
…Но вот уже снова кругом зачарованный лес. А тропинка все шире и шире, вот уже она превратилась в широкую дорогу, уходящую куда-то в неведомую даль…
Записала Валерия Кольцова
24.02.22